Снейп жил, Снейп жив, Снейп будет жить!
Мдя, вот так посмотришь на реакцию на критику некоторых товарисчей - и рыдать хочется горючими слезами.
Ладно, анонимов я тоже не люблю, но требовать представить свои работы для того, чтобы аффтар и его защитники решили - прислушаться к критике или нет... Мне казалось, что этот бред мы уже давно изжили, ан нет - жив курилка...
Таким макаром получается, что и лично я не имею права критиковать ни один фик - а все потому, что у менявелосипеда нет ни одного фанфега, даже самого завалящего, в анамнезе нет
Вот, напиши, Дженни, сначала про то, как "Гермивона изминилась за лето" - а потом суйся своим рылом в калашный ряд
Ладно, анонимов я тоже не люблю, но требовать представить свои работы для того, чтобы аффтар и его защитники решили - прислушаться к критике или нет... Мне казалось, что этот бред мы уже давно изжили, ан нет - жив курилка...

Таким макаром получается, что и лично я не имею права критиковать ни один фик - а все потому, что у меня

Вот, напиши, Дженни, сначала про то, как "Гермивона изминилась за лето" - а потом суйся своим рылом в калашный ряд

Ну тогда объясни, почему одни и те же слова, сказанные мною - безвестным клоном, ты бы послала в и на, а к тем же самым словам, сказанным мною-Дженни, ты бы прислушалась?
Суть-то сказанных слов не меняется от того, кто именно это сказал - никому не известный Вася Пупкин или Илья Репин
Потому что я не люблю трусости. И не буду слушать слова человека, который настолько не уважает в первую очередь себя. Не переношу, знаешь ли, когда за мой счет кто-то сублимирует собственные комплексы. Такой вот у меня комплекс.
Суть одна и меняется. Не содержание — только суть. Потому как в прецедентном случае имеет место позиция (черт, я здесь это писала или у Мильвы? хрен с ним, повторюсь) "я Пастернака не читал, но мнение имею".
Ох. Сейчас "тряхну стариной" и попытаюсь объяснить =))
Я бы тоже потребовала. Я раскритиковала намного больше фиков, чем написала сама, но в данном случае потребовала бы продемонстрировать диплом али что еще. Потому что тон критики именно таков. "Рисунок ведь выполнен в традиционной классической манере", "Руки (кисти) напоминают клешни, пальцы не проработаны, тень на правой кисти положена так, что кажется, будто там вмятина.
Контуры что на переднем плане, что в глубине, размыты одинаково, детали не проработаны нигде. Поэтому в работе не хватает воздуха, атмосферы. Взгляду не за что зацепиться, все как будто плавает в тумане.
Композиция не просто статичная - вялая, невыразительная. Хотя сюжет взят динамичный."
- все это указывает на _профессиональную_ критику. Автор не просто претендует на право указывать "непонравитости", он претендует на оценку фанарта с высоты собственного профессионализма. А назвался профессионалом - полезай в кузов, в смысле, будь готов предъявить диплом худВУЗа. Там не субъективное мнение - там именно разбор полетов от "профессионального художника".
Кстати, среди профессионалов считается хорошим тоном указывать, как именно они соотносятся с предметом обсуждения. Я, вступая в профессиональный спор, могу прямо в самом начале указать, что я практикующий юрист. Или журналист. Это нормально.
Просто мы привыкли к тому, что фанфикшен - непрофессиональная литература, и критикуют у нас не по диплому, а по велению души. Но тут человек ссылается на академические знания, так пусть докажет их наличие.
Для того, чтобы написать "рисунок не шедевр", диплом не нужен. Но для того, чтобы серьезно рассуждать об атмосфере, статичности композиции и законах перспективы, нужно все-таки быть хоть немного компетентным.
Это уже другое.
полностью соглачна это развлечение, хобби, и поэтому каждый может вести себя как хочет быть он журналист или физик-ядерщик
То есть, если кто-то умрёт из-за халатности врачей, скажем, претензии им смогут предъявлять тоже только врачи той же специализации, а не родственники умершего?
Проблема ведь не в критике как в таковой, а в форме, в которой она высказана. Побольше такта, поменьше апломба, и не будет никаких обидок и взаимных наездов.
И ещё это проблема боязни высказать своё мнение под своим именем.
Так вести себя надо по-человечески. А не по-шакальи.
Ок, возмущаешься трусостью - нивапрос. А наличие/отсутствие работ-то у труса при чем тут?
Вон, QwertyFlo правильно сказала: с каких пор написать отрицательный отзыв имеет право только человек с высшим художественным образованием, имеющий свои работы и имя в фандоме ГП?
Кьярра
А зачем ему кому-то что-то доказывать?
Тот, кто не профессионал в фанарте, тот в такие дебри и не полезет. А если кто-то полез - значит, за плечами у него что-то есть, ну и на кой это всем демонстрировать?
Sephiroth
Не сканируй, я диплома не требую
DellaD.
Высказать свое личное мнение - имеет право абсолютно любой человек, вне зависимости от регалий в ГП-фандоме, репутации и количества написанных фиков за плечами.
И очень часто бывает, что именно те, кого ты знаешь - хвалят, что называется, на автомате, а "каждый прохожий" смотрит на фик незамыленным взглядом и может выцепить то, что ни тебе, ни друзьям не видно.
Безусловно, это твое право - прислушиваться к критическим замечаниям или нет, но вот так, с ходу, отвергать критику, если она высказана тем, кого ты не знаешь - это, имхо, зря.
Так у меня есть диплом. Диплом СПбГХПА. Оно же барона Штиглица, оно же им. Веры Мухиной. Пойдет?
Jenni
Понимаешь, критик, конечно, не радует. Но и такая реакция на критику... То что рисунок вялый и жалкий, это, конечно, кого-то проперло от счастья анонимности. Но перечисленные анатомические и технические траблы имеют место быть.
Каждый человек, решивший критиковать другого, должен четко осознавать, имеет ли он на это право.
согласна, поэтому если я хочу покритиковать рукописный текст, я выражаю только позитив, не имею возможности хорошо написать отрицательно из-за нехватки опыта в отрицательной оценке прозы, хотя и сама иногда нарушаю это правило.
Kun-hrizolit
Это уже другое.
там это было к тому что если ты не пишешь то не можешь критиковать
А как критикуемый должен понять, что сказанное ему - есть истина?
Критика - это не истина, это всего лишь совет профессионала профессионалу (кажется это звучит так, лень лезть в справочник)
Все остальное личное мнение.
Так неизвестно же, есть они или нет. Пришла бы нормально, от своего имени, думаю, и вопросов бы у большинства не возникло — Катигер неплохой художник. И никто бы не пошел к ней ругаться. Потому как она тоже авторитет. Тон, конечно, хамский подкачал еще, но давай на минутку о тоне забудем.
А когда вспомним, то отметим, что и как ответила Умино. Первым своим постом.
Ну, я не могу рассматривать факт отдельно от сопутствующих ему обстоятельств. Точнее, могу, абстрактно, и выводы могу сделать такие же, абстрактные. В общем и целом я не одобряю требования от критика диплома или предъявления собственных работ. И даже не считаю, что некрасивое поведение одного человека дает индульгенцию на некрасивое поведение по отношению к нему. Но это все теория. На практике оно все как-то иначе получается, поскольку вмешиваются злость, раздражение, отвращение, неприятие, возмущение в конце концов. Да, засунуть все это подальше и действовать всегда правильно, выдержанно, не переходя на личности - вроде бы и неплохо. Но, во-первых, святых и ангелоподобных среди нас мало, во-вторых, не уверена, что мне хотелось бы общаться с таким, всегда-всегда выдержанным человеком, который не поддается чувствам вообще никогда. Который стремится - да, но который всегда...
Поэтому данный случай, с учетом сопутствующих обстоятельств, прецедентом, образцом явно быть не может. Уж больно эти сопутствующие обстоятельства значимы.
Мне не надо. Я ничего в этом не смыслю. Ну, то есть "понравится-не понравится", наверное, скажу, а про перспективы-композиции мне слабо.
Jenni
Так если бы. Вон недавно дискуссия была, в которой некий ЖЖ-юзер бил себя пяткой в грудь и кричал, что гомосексуализм - это болезнь, и даже ругался страшными непонятными словами, в том числе страшным словом МКБ-10. Что, верить ему на слово? А вот пришел знающий человек, и прямо-таки цитату из МКБ-10 выложил, что все черным по белому написано. И этот "компетентный", знающий много умных слов, тут такую грязь на всех понес... что хоть уши затыкай. Нахватанность - не признак профессионализма.
Критика - детальный разбор ошибок и достоинств. Если человек сам не умеет рисовать и не знает как это делается, как это трудно, то что он может сказать конструктивного по поводу недочетов? При чем тут театры, фики или врачи? Я например частенько предлогаю слишком рьяно "критикующим" мои работы предоставить свои ибо если я вижу, что они рисуют не лучше трехлетнего ребенка то какое он имеет право указывать на ошибки мне (если по уровню мастерства я обективно выше этого самого критега)? Да, мне неприятно когда (к примеру в ДМ-галерее) мне указывает на ошибке в работе в Мастер-галерее человек чьи работы не поднимаются выше Дебют-галереи ("детское" творчество), когда этот человек из раза в раз не взирая на указания ошибок и советов по их исправлению допускает эти ошибки в новых работах он не имеет права указывать "мастеру" на ошибки в анатомии (если сам рисует человеческое тело так что только этими работами нароков пугать в темном подезде).
Если критический коммент обижает человека и он не согласен с наличием указанных критиком ошибок, то он может предположить (даже если и ошибочно), что критик некомпетентен и не знает о чем пишет, а уж если аноним, то всегда может прокрасться мысль ,что хотят не откритиковать а именно опустить (и такое бывает). Да, то что у таких критиков просят показать их работы - нормально и закономерно.
Высказать мнение - имеет право. А другой имеет право спросить его, а чего это он тут развысказывался. Или предлагаешь всем авторам сидеть и тихо обтекать? Я в данный момент рассуждаю чисто теоретически, исходя из имеющейся у меня информации и плохо представляя конкретный случай (ибо на него ссылаются исключительно косвенно). Каждый человек имеет право высказать свое мнение (теоретически), но за слова надо уметь отвечать. И если автору, чтобы прислушиваться к чьему-то мнению, нужно видеть работы автора этого мнения - это тоже его право.
Сновидение
Критика - это не истина, это всего лишь совет профессионала профессионалу
Хм, ну если речь идет о профессионалах, так значит и работы надо предъявлять, не так ли?
Мне кажется, все же в критике форма не менее значима, чем содержание.
И если человек хочет быть услышанным, то никуда не денешься, придется это учитывать. Как-то мне не верится, что есть взрослые люди, которые этого не осознают. А раз осознают и намеренно выбирают столь неоднозначную форму, значит, услышанными быть не желают, а преследуют какие-то иные цели.
А он тут развысказывался потому что он участник того форума/сообщества, на котором вы выложили арт. И больше ему никаких прав не надо.
Ну так и я от реакции на критику в некотором офигении, скажу мягко...
Loy Yver Korgorush
А кому какая разница - есть или нет? Я вот не знаю, есть ли у Сефирот какие-либо работы по ГП - а диплом у нее наличествует.
А с твоей точки зрения - даже имея диплом СПбГХПА, она не имеет никакого права критиковать, потому что не может дать ссылку на тему на АБ или ЗФ со своими работами
А Умино ответила то же, что и все ее защитники в том треде:
Во-вторых, при всей справедливости многих замечаний, я не согласна их воспринимать от человека, о собственном уровне рисования которого ничего не известно. Я готова выслушать замечания от того, кто предъявит что-то, выполненное не хуже. А так - все это не имеет под собой базы.
То есть, если ты Репин, то я к тебе прислушаюсь, а если Вася Пупкин - иди лесом.
я просто имела ввиду, что это не критика а высказывания мнения вот и все
А ты правда считаешь, что каждый участник форума/сообщества имеет право высказывать ЛЮБОЕ мнение? Мне все же кажется, что базар, как говорится, надо фильтровать. И если мне на фик, к примеру, напишут: "Знаете, скучно и неинтересно, мне не понравилось. И вообще, где вы откопали такой пейринг?" Вот что я на это могу сказать? Человек высказал свое мнение, имеет право, буду сидеть и обтекать. А вот если мне пишут: "У вашего фика нет композиции, слог беден, о стиле вообще лучше не говорить", то у меня появится законное желание узнать, а сам критик знает, что такое композиция, слог и стиль? Неужели я не буду иметь права спросить его об этом?
У тебя сегодня день гиперболизации, я поняла. Ты перегибаешь во всем. Еще раз: если человек приходит так, как пришла Катигер, начинает открыто хамить, но ничем не подтверждает своего права на подобного рода "критику", то возникает вопрос "а судьи кто?".
Давай-ка, матушка, переспим с этим делом, а с утреца покумекаем, ежели будет охота. (Что-то мне подсказывает, что ее не будет, ибо такое развлечение — только на один вечер.) Утро-то оно завсегда вечера мудренее. И мудрёнее.
А какие тут сопутствующие обстоятельства? Пришел Вася Пупкин, высказал свою точку зрения - а ему говорят, мол, докажи, что ты имеешь право свое мнение высказывать. Чем не прецедент?
Насчет формы - и критика, и положительные отзывы, бывают разные. Есть возгласы "Няяя, супер!", есть подробные рецензии на пару страниц. Почему-то от тех, кто пишет длинные положительные рецензии, не требуют наличия своих фиков или диплома филолога. А вот стоит погладить против шерстки - сразу возникают обиды, наезды, переходы на личности и требование доказать, что ты не тварь дрожащая, а право имеешь.
Кьярра
А какие регалии помогут определить, знаком ли чел с МКБ-10 или нет?
DellaD.
Во-первых, ППКС QwertyFlo. Если автор выложил арт или фик на всеобщее обозрение, то любой участник форума имеет право высказать свое личное мнение, и он не должен никому доказывать, что имеет право открыть рот.
А во-вторых... Ну вот, чисто теоретически
Sephiroth
Ну да, я просто перестраховаться решила - вдруг они у тебя были, а я запамятовала
Нет. Не будешь. Ты можешь спросить, в каких конкретно местах уважаемого читателя не устроил слог? Чем плоха композиция? И где конкретно он видит стилистические ошибки? В данном конкретном выложенном фике.
И если читатель подкрепит свое мнение примерами из твоего текста, ты можешь либо попытаться оспорить их, либо сидеть и обтекать.
И в этом развитии диалога не место придиркам к компетенции читателя. Если он заинтересовался фиком по ГП, то он уже достаточно компетентен.
У меня не гиперболизация. У меня твердое убеждение, что человеку не нужно ничего никому подтверждать для того, чтобы иметь право высказать свое личное мнение.
А утро, безусловно, и мудренее, и мудрёнее
Мнение — не есть критика. А лишь мнение, которое может стать критикой, а может не стать, оставшись просто мнением.
А утро, безусловно, и мудренее, и мудрёнее