Снейп жил, Снейп жив, Снейп будет жить!
Газета "Советская Белоруссия" зело любит тему фиков и фикрайтеров. Вот и сегодня ГПшные фики снова проникли на ее страницы, на сей раз - в рубрику "Три вопроса критику".

«Уважаемая Людмила! Моя дочь все вечера допоздна проводит за компьютером — пишет свои вариации на тему «Гарри Поттера» на специальных сайтах. Я как-то поинтересовалась — того, что она написала, хватит на книгу в 500 страниц. Мне кажется, у нее есть и слог, и образы. На другую тему Аня писать не хочет. Мне жаль ее таланта. Есть ли перспектива у того, чем она занимается?
С уважением, Лидия Петровна, Минск».


Я сама иногда удивляюсь, Лидия Петровна, сколько сил и времени тратят авторы фанфикшена на то, чтобы сочинять бесконечные продолжения к чужим произведениям, причем, как правило, не самого высокого пошиба: «Поттериана», аниме, «Пираты Карибского моря». Иногда продолжения действительно нисколько не хуже оригиналов. Явление это естественное — чаще всего психологическая сублимация и эскапизм, возможность пожить в вымышленном мире, часто — эротические фантазии или, скажем мягче, «девичьи грезы» (поинтересуйтесь, сколько на сайтах «фанфиков» откровенной порнографии). Известны случаи, когда из такого рода литературы возникали имена — тот же Ник Перумов начинал с «фанфиков». Даже Владимир Набоков написал заключительную сцену «Русалки» Александра Пушкина. Но все же, если ваша дочь сама хочет стать писательницей, искренне желаю ей поскорее начать писать что-то свое. Если несешь даже королевский шлейф — ты все равно не более чем паж.

@темы: Фанфики

Комментарии
23.09.2008 в 10:57

организатор-маньяк (с)
Jenni Ага, мы в ru_snapeology как-то обсуждали очень любопытные статейки оттуда. Было такое впечатление, что автор начитался наших дискуссий, чуть ли не Хвосторогу ( xvostoroga) цитировал ))) Но всё с брезгливой миной.
23.09.2008 в 11:00

Это, верно, не лучший мир, но и я посчастливей многих: у меня нет стрелы. Есть желание стать стрелой.
Если несешь даже королевский шлейф — ты все равно не более чем паж.

Верно...
23.09.2008 в 11:05

Если несешь даже королевский шлейф — ты все равно не более чем паж.
А я не согласна. "Скарлетт" Александры Рипли почти также знаменита, как "Унесённые ветром" М.Митчелл.
23.09.2008 в 11:13

организатор-маньяк (с)
Мышь (серая нелетучая) Знаменита - да, хотя по качеству ИМХО уступает. А вот в ГП-фанфикшене для меня есть авторы, которых в литературном плане я ставлю выше канона. Тоже чистое ИМХО.
23.09.2008 в 11:39

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
угу, и Шекспир тоже "паж", если судить так....
критегша дура
23.09.2008 в 11:45

Да, нет, ну и что из этого? (с)
Если несешь даже королевский шлейф – ты все равно не более чем паж
А если надел королевскую мантию?)

Фанфикерская тема неисчерпаема, она проникает в журналы, мб по телевизору скоро покрутят? :D
23.09.2008 в 11:56

kasmunaut
Ну по качеству - да, само собой "Скарлетт" хуже =)) Но всё равно ведь Рипли уже не паж =)
23.09.2008 в 12:07

организатор-маньяк (с)
Мышь (серая нелетучая) Не паж, не паж.
23.09.2008 в 12:12

One should always eat muffins quite calmly. It is the only way to eat them. (c) *** I could not look at her and not want to touch her (c)
Мышь (серая нелетучая) Рипли - именно что паж. Ни в чем, насколько я понимаю, кроме этого самого продолжения, весьма посредственного причем и ни с какой стороны не равного оригиналу, и не засветилась. А то, что известна - вот только благодаря тому, что примазалась к Митчелл, и известна.
По сути я, в общем-то, согласна с автором статьи. Фанфикшен - это игра на чужом поле, какой бы блестящей она ни была. Писателям же нужно открывать для игры свои поля. Другое дело, что многим это просто не нужно, им на чужих полях уютнее. И это их право.
23.09.2008 в 15:34

sige_vic
Ну почему же? Она сделала себе имя именно на продолжении "Унесённых ветром". Значит уже не паж. Не нравится этот пример - вот другой. Сьюзан Кей. Она написала и опубликовала фик по Призраку Оперы. Книжка называется "Фантом". У нас она не издавалась, но очень многие заокеанские фантомане почитают её больше чем канон Гастона Леру. Причём Кей довольно известная там у них писательница, даже получала какие-то там премии за другие книжки, уже ориджиналы. Тоже не паж, я считаю.

Писателям же нужно открывать для игры свои поля.
Нет, с этим я согласна, конечно. Просто мне не кажется, что абсолютно все авторы фанфикшена обречены быть восьмыми скрипками в оркестре =)
23.09.2008 в 16:02

One should always eat muffins quite calmly. It is the only way to eat them. (c) *** I could not look at her and not want to touch her (c)
Мышь (серая нелетучая) Она сделала себе имя именно на продолжении "Унесённых ветром". Значит уже не паж.
Не понимаю логику. Когда человек делает себе имя на второсортном продолжении знаменитого оригинала - и больше ничем не известен и не интересен, я считаю, что это - паж, и только.
Вот в случае с Кей, если она дальше стала публиковать читабельные свои книги - это другое дело.
23.09.2008 в 16:10

Еще чуть-чуть и сразу в рай. Но нету чуть-чуть (с)
Мышь (серая нелетучая)
О Сьюзан Кей ничего не знаю)), а в примере с Рипли соглашусь с Sige - есть "Унесенные ветром", и никому никогда в голову не придет добавить "...с продолжением "Скарлетт", ибо разного полета птицы. У Рипли не просто роль пажа, и роль заднего плана, имхо))
Имхо2: никакой фанфик никогда не превзойдет оригинал просто потому, что не автор фанфика придумал героев и вселенную, а значит как бы хорошо и интересно он не написал - он автор наполовину и заслуги его половинчаты)
23.09.2008 в 18:54

Совершенно не согласна с тем, что автор должен создать свой мир, только тогда он будет АВТОР. ну создаст 28 тысяч 111-й. Вы в книжный зайдите - там этого добра на все вкусы. И что? Многие ли из тех, кто создает свой мир, становятся писателями? не по факту издания собственной книги, а по тому, чтобы их хотя бы запомнили? лучше писать ХОРОШИЕ фанфики, чем подражательные ориджиналы. С теми же эльфами, гномами и магами. Или Петром Первым.
23.09.2008 в 19:23

Еще чуть-чуть и сразу в рай. Но нету чуть-чуть (с)
Нари
Но и мало кто пишет фанфики на "штампованные", подражательные книги )) Наверное, мир книги или ее герои должны быть чем особенным, чтобы сподвигнуть ленивого это я о себе читателя на желание творить самому. Я же не против, чтобы фанфикшен ПИСАЛИ, но и отбирать у автора канона лавры лучшего из лучших не согласна)
23.09.2008 в 20:48

*Амели*

Но часто же бывает, что автор исписывается в данной теме, особенно если книга многотомная. Практически всегда начало - прекрасная вещь, а к тому 5-6-7 уже плакать хочется. Тогда уж фанфики и начинают становиться сильнее канона (отдельные фанфики, очень немногие), и их хочется читать больше, чем откровенно слабое продолжение-окончание.
24.09.2008 в 00:51

изменившийся торт
Если вещь достойная, меня как читателя не очень волнует, первична она или вторична) Авторское самолюбие, наверное, страдает) Но вот интересно, очень ли мучился всенародно любимый Леонид Филатов, когда писал свои прекрасные сказки "по мотивам"? Взял всем давно известные сюжеты и пересказал так, что воспринимается ну как минимум наравне с оригиналом. Тоже игра на чужом поле, но это никому не мешает наслаждаться)
Я уже молчу об исторической литературе - вроде бы сознательное паразитирование на всем известных образах и событиях) Но есть, скажем, десятки наштампованных романов о Наполеоне, а есть "Святая Елена, маленький остров" - почувствуйте разницу)))