Снейп жил, Снейп жив, Снейп будет жить!
Газета "Советская Белоруссия" зело любит тему фиков и фикрайтеров. Вот и сегодня ГПшные фики снова проникли на ее страницы, на сей раз - в рубрику "Три вопроса критику".
«Уважаемая Людмила! Моя дочь все вечера допоздна проводит за компьютером — пишет свои вариации на тему «Гарри Поттера» на специальных сайтах. Я как-то поинтересовалась — того, что она написала, хватит на книгу в 500 страниц. Мне кажется, у нее есть и слог, и образы. На другую тему Аня писать не хочет. Мне жаль ее таланта. Есть ли перспектива у того, чем она занимается?
С уважением, Лидия Петровна, Минск».
Я сама иногда удивляюсь, Лидия Петровна, сколько сил и времени тратят авторы фанфикшена на то, чтобы сочинять бесконечные продолжения к чужим произведениям, причем, как правило, не самого высокого пошиба: «Поттериана», аниме, «Пираты Карибского моря». Иногда продолжения действительно нисколько не хуже оригиналов. Явление это естественное — чаще всего психологическая сублимация и эскапизм, возможность пожить в вымышленном мире, часто — эротические фантазии или, скажем мягче, «девичьи грезы» (поинтересуйтесь, сколько на сайтах «фанфиков» откровенной порнографии). Известны случаи, когда из такого рода литературы возникали имена — тот же Ник Перумов начинал с «фанфиков». Даже Владимир Набоков написал заключительную сцену «Русалки» Александра Пушкина. Но все же, если ваша дочь сама хочет стать писательницей, искренне желаю ей поскорее начать писать что-то свое. Если несешь даже королевский шлейф — ты все равно не более чем паж.
«Уважаемая Людмила! Моя дочь все вечера допоздна проводит за компьютером — пишет свои вариации на тему «Гарри Поттера» на специальных сайтах. Я как-то поинтересовалась — того, что она написала, хватит на книгу в 500 страниц. Мне кажется, у нее есть и слог, и образы. На другую тему Аня писать не хочет. Мне жаль ее таланта. Есть ли перспектива у того, чем она занимается?
С уважением, Лидия Петровна, Минск».
Я сама иногда удивляюсь, Лидия Петровна, сколько сил и времени тратят авторы фанфикшена на то, чтобы сочинять бесконечные продолжения к чужим произведениям, причем, как правило, не самого высокого пошиба: «Поттериана», аниме, «Пираты Карибского моря». Иногда продолжения действительно нисколько не хуже оригиналов. Явление это естественное — чаще всего психологическая сублимация и эскапизм, возможность пожить в вымышленном мире, часто — эротические фантазии или, скажем мягче, «девичьи грезы» (поинтересуйтесь, сколько на сайтах «фанфиков» откровенной порнографии). Известны случаи, когда из такого рода литературы возникали имена — тот же Ник Перумов начинал с «фанфиков». Даже Владимир Набоков написал заключительную сцену «Русалки» Александра Пушкина. Но все же, если ваша дочь сама хочет стать писательницей, искренне желаю ей поскорее начать писать что-то свое. Если несешь даже королевский шлейф — ты все равно не более чем паж.
Верно...
А я не согласна. "Скарлетт" Александры Рипли почти также знаменита, как "Унесённые ветром" М.Митчелл.
критегша дура
А если надел королевскую мантию?)
Фанфикерская тема неисчерпаема, она проникает в журналы, мб по телевизору скоро покрутят?
Ну по качеству - да, само собой "Скарлетт" хуже =)) Но всё равно ведь Рипли уже не паж =)
По сути я, в общем-то, согласна с автором статьи. Фанфикшен - это игра на чужом поле, какой бы блестящей она ни была. Писателям же нужно открывать для игры свои поля. Другое дело, что многим это просто не нужно, им на чужих полях уютнее. И это их право.
Ну почему же? Она сделала себе имя именно на продолжении "Унесённых ветром". Значит уже не паж. Не нравится этот пример - вот другой. Сьюзан Кей. Она написала и опубликовала фик по Призраку Оперы. Книжка называется "Фантом". У нас она не издавалась, но очень многие заокеанские фантомане почитают её больше чем канон Гастона Леру. Причём Кей довольно известная там у них писательница, даже получала какие-то там премии за другие книжки, уже ориджиналы. Тоже не паж, я считаю.
Писателям же нужно открывать для игры свои поля.
Нет, с этим я согласна, конечно. Просто мне не кажется, что абсолютно все авторы фанфикшена обречены быть восьмыми скрипками в оркестре =)
Не понимаю логику. Когда человек делает себе имя на второсортном продолжении знаменитого оригинала - и больше ничем не известен и не интересен, я считаю, что это - паж, и только.
Вот в случае с Кей, если она дальше стала публиковать читабельные свои книги - это другое дело.
О Сьюзан Кей ничего не знаю)), а в примере с Рипли соглашусь с Sige - есть "Унесенные ветром", и никому никогда в голову не придет добавить "...с продолжением "Скарлетт", ибо разного полета птицы. У Рипли не просто роль пажа, и роль заднего плана, имхо))
Имхо2: никакой фанфик никогда не превзойдет оригинал просто потому, что не автор фанфика придумал героев и вселенную, а значит как бы хорошо и интересно он не написал - он автор наполовину и заслуги его половинчаты)
Но и мало кто пишет фанфики на "штампованные", подражательные книги )) Наверное, мир книги или ее герои должны быть чем особенным, чтобы сподвигнуть ленивого
это я о себечитателя на желание творить самому. Я же не против, чтобы фанфикшен ПИСАЛИ, но и отбирать у автора канона лавры лучшего из лучших не согласна)Но часто же бывает, что автор исписывается в данной теме, особенно если книга многотомная. Практически всегда начало - прекрасная вещь, а к тому 5-6-7 уже плакать хочется. Тогда уж фанфики и начинают становиться сильнее канона (отдельные фанфики, очень немногие), и их хочется читать больше, чем откровенно слабое продолжение-окончание.
Я уже молчу об исторической литературе - вроде бы сознательное паразитирование на всем известных образах и событиях) Но есть, скажем, десятки наштампованных романов о Наполеоне, а есть "Святая Елена, маленький остров" - почувствуйте разницу)))