Поскольку мой сканер все еще непроходимо глючит, начну, пожалуй, с организационных вопросов - всяческой полезной информации для тех, кто планирует посетить эту страну в обозримом будущем.
В Англию я мечтала съездить давно, но меня отпугивала совершенно нереальная цена сингла в наших турагентствах - что-то около 900 евро на неделю, а для дабла компания все никак не подбиралась. Так что когда я услышала об октябрьской акции "Аэрофлота" по продаже билетов на любые направления по $99, - я поняла: это мой шанс.
В итоге стандартный турпакет - перелет/виза/гостиница, который я насобирала самостоятельно, обошелся мне в 435 евро на 10 дней.
Вот что я успела посмотреть в UK за это время:
- Эдинбург (2 дня) - обзорная экскурсия и самостоятельное блуждание по городу в поисках бара, где JKR писала ГП на салфетках;
- обзорная экскурсия по всей Шотландии - Stirling, Glencoe, Fort William, Loch Ness, Inverness. Обратная дорога из Инвернесса до Эдинбурга проходила по не менее живописным районам, но, увы, мы их проезжали уже в темноте, т.к. в ноябре солнце садится до безобразия рано...
- замок Alnwick, где снимали ГП;
- Лондон (2,5 дня) - обзорная экскурсия, прогулка на кораблике по Темзе от Тауэра до Вестминстера, блуждание по поттеровским местам;
- Гринвич;
- город Snape;
- экскурсия в Солсбери, Стоунхендж и Бат.
Сама знаю, что мало, но в условиях, когда темнеет уже в 3-4 часа дня, на большее просто не хватало светлого времени суток
Читать дальше
Соотношение фунта стерлингов, доллара и евро
1 фунт равен приблизительно 1,5 евро или 2 доллара.
Перелет
"Аэрофлот", честно говоря, отбил у меня всяческую охоту летать его самолетами в дальнейшем. До того я чуть ли не дюжину раз летала на разнообразных чартерах - и все с моим багажом было нормально, а тут, на регулярном, мне с первой же попытки испортили чемодан - вырезали молнию так, что теперь дешевле будет купить новый, чем чинить этот... А когда я летела обратно, с меня содрали 15 фунтов за перевес: видите ли, у них по правилам можно провозить не больше 20 кг в багаже и 5 - в ручной клади. Неет, братцы, чартеры - форева!
Транспорт
- поезд
От Лондона до Эдинбурга я ехала на поезде. К моему великому сожалению, ночных поездов между двумя столицами не существует в природе, поэтому после прилета пришлось коротать время до 6 утра на вокзале Кингс Кросс, периодически поглядывая на табличку с названием "Платформа 9 3/4". Билет на поезд я заказала заранее по интернету вот здесь (там же можно посмотреть расписание поездов) с помощью одного английского приятеля дочери моей подруги. (Внимание: засада состоит в том, что билет можно заказать только с помощью кредитки, и эту же кредитку нужно предъявить на вокзале, когда вы будете выкупать билет.) Стоимость билета второго класса - 65 фунтов, поезд идет до Эдинбурга 5 часов.
Заказ билетов заранее на дальние расстояния очень распространен: когда я вошла в вагон, я увидела, что практически все спинки кресел утыканы бумажками с указанием, что это кресло забронировано с такой-то остановки по такую-то. Нечетные номера кресел находятся у окна, четные - у прохода.
Внимание фикрайтерам: возможно, где-то в Англии и существуют поезда с делением на купе - как описывала JKR, - но, обойдя весь Кингс Кросс в Лондоне и Ваверлей в Эдинбурге, я ни одного такого поезда не обнаружила. В вагонах первого класса кресла сгруппированы по 4 с каждой стороны, так, что сидящие оказываются лицом друг к другу, между ними - столик, на котором стоят чашки с блюдцами. В вагонах второго класса кресла стоят друг за другом по ходу движения поезда с одной стороны и против хода - с другой. Попадаются и группы из 4 кресел со столиком между ними, но их мало. В поездах дальнего следования есть вагон-ресторан. Двери поезда открываются нажатием на кнопку, которая расположена рядом на стенке вагона.
Поезд до Эдинбурга делает что-то около 10-15 остановок, практически все из них - в достаточно крупных городах. Часть пути поезд идет не то по насыпи, не то по естественной возвышенности, поэтому из окна открываются изумительные виды.
- междугородный автобус
На автобусе я ездила в Alnwick, а также возвращалась обратно из Эдинбурга в Лондон. Расписание автобусов по Англии и между Англией и Шотландией компании National Express можно посмотреть здесь; по Шотландии - компании Citylink - здесь.
Автостанция в Эдинбурге находится на St. Andrew square. Чтобы добраться до нее от вокзала, надо перейти Princess street и подняться по St. Andrew street. Для меня было откровением, что автостанцию нынче кличут не "bus station", a "coach station". Билеты можно купить заранее в кассе автовокзала. Билет туда/обратно обычно значительно дешевле, чем если покупать билет только туда, а по прибытии - обратно. Так, к примеру, билет до Лондона мне обошелся в 29 фунтов, а если бы я ехала из Лондона не на поезде, а на автобусе, то оба билета стоили бы 37 фунтов. (И не крутите, плиз, пальцем у виска, какая, мол, Дженни не экономная: ночной автобус из Лондона уходил в 20-00, когда я еще болталась в небе где-то над Амстердамом, а следующий шел по расписанию в 10 утра и приходил в Эдинбург в 7 вечера - что означало бы потерю целого дня.)
Билеты продаются без мест - кто первый встал в очередь перед отправкой автобуса, того и тапки. Если кинуть рядом сумку и сделать морду кирпичом, можно попытаться отвоевать себе 2 места, на коих и спать с полным комфортом.
Когда я возвращалась в Лондон, подогнали 2 автобуса и объявили, что первый пойдет по основному маршруту со всеми остановками, а второй - экспрессом, до автовокзала в Лондоне на Victoria station, что мне было чрезвычайно удобно. Автобус уходил в 22-00, а в Лондон приехал в 6-00. Около 3 утра была 1 остановка - для чая/кофе и покурить. В автобусе был туалет.
Автобус в Alnwick уходил в 10-00, приходил по расписанию в 12-00. Но будьте бдительны: в действительности мы приехали в Alnwick в 11-45, автобус постоял пару минут и отчалил. Обратный - 16-45/19-00 соответственно.
Стоимость билета - 15,5 ф. туда/обратно.
- автобусы в Эдинбурге
Схему движения автобусов можно взять бесплатно на автовокзале. Там же есть схема движения и расписание ночных автобусов, которые курсируют по Эдинбургу после полуночи.
Проезд в одну сторону стоит 0,8-1 фунт. Но гораздо выгоднее покупать дневной проездной: он стоит 2,5 фунта с утра пораньше в будни или 2 фунта так называемый "off peak" - после 9-30 в будни и круглосуточно в выходные.
Автобусы, по большей части, двухэтажные, но изредка попадаются и обычные. На остановках обычно выстраивается очередь, которую принято соблюдать.
- метро в Лондоне
Жутко дорогое, запутанное и периодически работающее с перебоями. Теперь я понимаю, зачем у Дамби был шрам на коленке со схемой лондонской подземки - без нее в хитросплетениях веток разобраться практически невозможно.
Схему можно бесплатно взять на автовокзале и на ж/д вокзалах.
Метро разделено на зоны в количестве 6. Недельный проездной на первую зону (обычно достаточный для туристов) стоит 17 фунтов, продается в кассах метро и в туристических информационных центрах. Правда, как говорят знающие люди, его можно купить только с понедельника по среду - до воскресенья, а так, чтоб, приехав в пятницу, купить проездной до следующей пятницы - нельзя. Если у вас есть этот проездной и нужно выбраться в другую зону - подходите в кассу, показываете свой проездной и говорите, что нужна доплата до соответствующей зоны. Так, к примеру, доплата до 2-й зоны - 1,10, до 4-й - 1,40, до 6-й (аэропорт Хитроу) - 2 с копейками в один конец. Если вы планируете целый день шататься по различным зонам, есть смысл купить дневной проездной на все 6 зон: доплата "off peak" - после 9-30 - стоит 3,80 ф.
Контроль происходит не только на входе, но и на выходе.
Кроме того, говорят, что в дальних зонах периодически ходят контролеры и проверяют билеты; я сама такого видела на ветке DLR, которая ведет, в частности, в Гринвич.
Поздним вечером кассы закрыты, поэтому билеты надо покупать в автоматах, которые установлены на станциях.
Если вы едете не в центр, а куда-либо в дальние края - внимательно смотрите на табло, которые висят на станции и на которых указано, до какой остановки идет следующий поезд и сколько времени осталось до его прибытия. На некоторых особо одаренных всяческими разветвлениями ветках с одной и той же станции можно уехать в 4-5 разных направлениях. Кроме того, существует Northern line, которая уже в центре разветвляется на 2 ветки - при этом пишут, через какую станцию идет следующий поезд - через Charing Cross или Bank.
Некоторые станции, да и целые ветки, работают только в определенные дни или часы. Периодически на разных ветках возникают проблемы, поэтому перед входом на эскалатор установлены табло, на которых контролеры пишут текущее состояние дел на данный момент: если напротив нужной вам ветки написано "Good serviсe" - то все ок, если что-то иное - возможны траблы.
Гостиница
Еще со студенческих времен при выборе отеля я руководствуюсь принципом "была бы крыша над головой, а не под". Мне нафиг не нужны всяческие Хилтоны и Гранд-отели, поскольку я прихожу в гостиницу только спать. Поэтому платить турфирме по 85 евро за ночь в самом дешевом отеле Лондона из предложенных меня душит одно зеленое земноводное - я уж лучше как-нибудь в ночлежке перекантуюсь, по 15-20 евро за ночь.
На мое счастье, существует система молодежных хостелов. Если вы являетесь счастливым обладателем карточки Visa, Mastercard или Visa Electron - вы можете забронировать место в хостеле здесь.
В Эдинбурге я жила в 10-местном номере, в Лондоне - в 6-местном. Причем большую часть времени я ночевала в комнате одна: народ подтягивается в хостелы, в основном, на уик-энд, а в остальное время они пустуют. Кровати - двухъярусные, "удобства" - душ и туалет - на этаже. В Лондоне в комнате за перегородкой был умывальник с зеркалом.
Заселение в номер происходит в час-два дня; освободить его нужно в 10 утра. Вещи при этом можно оставить в камере хранения в хостеле: в Эдинбурге с меня при этом содрали 2 фунта за сумку, в Лондоне - позволили закинуть туда сумку бесплатно.
В Эдинбурге в номере был чайник и вазочка с чаем/кофе/сахаром. По утрам на ресепшне выдавали что-то типа джемов - не знаю, не брала. В Лондоне в подвале была кухня, где стоял чайник и кофеварка. По утрам туда приносили булки 2 видов, хлопья 2 видов, молоко, джемы, чай/кофе/сахар и масло.
Розетки в хостелах были английские - с 3 дырками. Для того чтоб зарядить телефон, был нужен адаптер - самый дешевый стоил 2 фунта на какой-то рождественской ярмарке, на которую я забрела на Трафальгарской площади, а в магазинах я потом видела такие же по цене от 4 до 6 фунтов.
Если будут вопросы - задавайте. А продолжение - следует
ЗЫ. Продолжение -
здесь.
Как посмотреть, так у нас тут с метро так просто, а в лондоне ишь какие сложности. В опеределенные часы, дни. Страшно становится. =)
Спасибо!
Тоже кидаю в цитатник
А тот, который в 23:45 выходит от Euston Station? Правда, он идет на 2 часа дольше (приходит в 7:17).
Попало в цитатник, все ссылки в избранное, и вообще.
Здорово!)
Проды!(c)
Да, наше метро по сравнению с лондонским - просто курорт...
А часы и дни, в которые работают те или иные станции, на схеме подробно расписаны.
Claire
Спасибо! И с праздником тебя!
Mrrl
*заинтересованно*
"Имя, сестра, имя!" В смысле, ссылку - где нашел?
Но, теоретически, это бы мне все равно не помогло: самолет задержался и приземлился что-то около 22-10, а полтора часа на паспортный контроль, блуждание по Хитроу, проезд на метро и блуждание по Euston Station - маловато будет...
Умка
Надеюсь, пригодится
Кстати, карту Лондона я тебе купила.
Eide
Вот чем хорошо планировать маршрут самостоятельно, безо всяких турагентств, - подбираешь только то, что тебе самой интересно.
А прода - будет, но попозже: на меня в первый же день работы нагрузили немеряно
Здорово просто!
А как ты ВИЗу получала?
Jenni
Да, на всякий случай: карту покупать совершенно не обязательно. НА той же Виктории винформационном центре просишь тебе объяснить как куда-нить пройти - тебе и карту дадут и по не все нарисуют.
www.thetrainline.com - с некоторым трудом у него можно выспростить то, что надо.
Все ценные данные - в цитатник и в избранное. Все белую зависть - в закрома родины, на обдумывание. Все респекты - сюда. Смелая ты девушка, и очень организованная. Я бы так не смогла. Единственное, что после парижского метро меня сложно запугать любыми загогулинами)))
Сколько полезной информации однако)))))
Здорово!
А сколько тебе вся поездка стоила, если не секрет?
Я старалась
VeleroGabri
Визу я получала через агентство, которое специализируется на таких случаях, когда нужна только виза и больше ничего.
Можно было, конечно, пойти в посольство самой, но для этого были нужны подтверждения из отелей, а с ними у меня была заморочка чуть ли не до предпоследнего дня перед вылетом.
Насчет карты - я приехала на Викторию в 6 утра, когда еще никакие центры не работали. Потом я пару раз пробегала мимо, но там стояли очень большие очереди, терять в которых время мне как-то не улыбалось...
Mrrl
Спасибо! Посмотрю
Катриона С.
А я постоянно шатаюсь самостоятельно по разным странам, вот и привыкла заранее продумывать свои маршруты
А парижское метро по сравнению с лондонским - это, конечно, не такой курорт, как московское, но тоже весьма милое местечко
Яэль
Я сама перед поездкой искала по всему инету такого рода информацию, нашла очень мало. Так что решила поделиться опытом, чтоб тем, кто туда соберется, легче было
Турпакет, как я уже писала, стоил 435 евро; экскурсии, переезды, входные билеты в замки и музеи - 261 фунт. Плюс немного на питание и на сувениры.
Спасибо за инфу)
Эх... я тоже все мечтаю поехать..
М-дя, жила бы ты в Москве - у нас вон опять дешевые билеты продают...
М-дя, понимаю и сочувствую....
Это значит, что на билете жестко закрепленное место не указано. И кто придет первым - может выбрать, где сесть, а кто последним - только то место, что останется.
Стоящих в проходе в междугородных автобусах видеть не доводилось, но и ездила я в них не так чтобы очень много.