Меня тут просили рассказать, как я получала визы в Англию и какие при этом могут быть подводные камни.
Я накропала небольшое руководство - надеюсь, оно окажется для вас полезным.
Сотрудники посольства Соединенного Королевства отличаются загадочностью и непредсказуемостью. Они могут при одинаковых документах и более-менее одинаковой визовой истории дать визу одному из подающих вместе товарисчей и не дать двум другим, могут написать в отказе, что не была представлена справка из банка, хотя она мирно лежала в комплекте поданных документов, могут не увидеть слово "доллар" в анкете и посчитать, что ты получаешь в месяц не штуку баксов, а тысчонку рублей, и т.д. и т.п. Поэтому перед подачей документов в посольство UK я вечно трясусь, как осиновый лист, несмотря на то, что у меня в анамнезе уже есть 4 аглицкие визы.
Документы, которые я подавала на последнюю визу:
- анкета
- загранпаспорт и предыдущие паспорта
- неоплаченная бронь с
букинга с возможностью бесплатной отмены бронирования
- авиабилеты
- 2 фотографии 3,5*4,5
- справка с работы - на англ. языке
- выписка с банковской карты о
движении средств на счете за последние 2 месяца - с переводом на англ.
- свидетельство о собственности на квартиру - с переводом на англ.
- список стран, посещенных за последние 15 лет, в формате страна - даты - цель поездки.
читать дальшеЕсли у вас есть что-то еще, подтверждающее ваше благосостояние - например, документы на машину, договор о сдаче в аренду недвижимости и т.п.- прикладывайте, англичане любят всякие бумажки.
Все документы обязательно должны быть переведены на английский язык. Кто-то обращается в переводческие конторы, я переводила самостоятельно и нигде не заверяла. Прокатило.
Перевод основных документов на английский есть тут, но некоторые формы (например, свидетельство о собственности и та же справка про движение) не совпадают с выложенными примерами, поэтому пришлось поднапрячь родимый Промт.
Справка с работы
Справка должна быть на бланке конторы, на ней обязательно должен быть указан телефон, по которому могут подтвердить, что вы там работаете, телефон лучше чтоб был с кодом 495 или 499 - т.е. не мобильный. Не забудьте указать, что за вами сохраняется рабочее место на время отпуска, плюс на справке должен стоять исходящий номер и дата выдачи.
Справку с работы я сразу оформляла на английском языке, если такой возможности нет - делайте на русском и прикладывайте перевод.
Исх. _________________
От __________________
Справка
Выдана ФИО в том, что она с "___" ________ ____ года работает в ХХХ в должности YYY с окладом ___ (___________ тысяч) рублей.
В период с "___" ________ ____ по "___" ________ ____ ФИО предоставлен очередной отпуск с сохранением рабочего места.
Справка дана для предоставления в Посольство Великобритании.
Генеральный директор ________________ ФИО
Телефон: (495) _______.
Для тех, кто работает у ИП - в дополнение к справке с места работы, заверенной печатью, нужны документы о регистрации фирмы (копия свидетельства о регистрации ИП, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе). Плюс, конечно, перевод всех свидетельств на английский язык.
Справка из банка
Движение средств я выделила особо, потому что были случаи, когда отказывали в визе товарисчам, предоставившим справку только об остатке на счете и не показавшим регулярное поступление денег на этот счет. Теоретически, чем за большее кол-во месяцев будет показано движение средств - тем лучше. Стандартом, вроде бы, является 3 месяца, некоторые показывают движение за полгода. Я подавала справку по движухе за 2 месяца - потому как в предыдущие месяцы на мой счет не приходило ни кната и портить этим справку не хотелось. Прокатило.
С другой стороны, если вы только что положили на счет большую сумму, призванную уверить посольство в том, что у вас есть деньги на поездку - то, возможно, лучше брать справку об остатке средств. Если счет открыт давно - просите, чтоб в справке указали дату открытия, если недавно - эту дату лучше не светить.
За справку об остатке банк обычно хочет денег - в моем банке она стоила 100 рублей. Выписку по карте дают бесплатно, надо только настоять, чтоб на нее поставили какой-либо штамп или печать банка, и чтоб операционист на ней расписался.
Анкета
Над аглицкой анкетой я корпела практически целый день. Низкий поклон работавшему в британском визовом центре юзеру Azteca, составившему подробный FAQ по заполнению этого 8-километрового монстра.
Больше всего трабблов вызывает финансовый раздел этой анкеты. Внимательно проштудируйте FAQ - там есть ответы на многие вопросы по этому разделу. Не забудьте поставить Yes в ответе на вопрос Do you have savings‚ properties or other income‚ for example‚ from stocks and shares и перечислить потом все свои квартиры-машины-счета в банках, подтвержденные справками. Обратите внимание на волшебную фразу "As it necessary" в ответах на вопросы анкеты How much of your monthly income is used to support your family member's and other dependants и How much do you spend each month on living costs. Она реально облегчает жизнь тем, что сотрудники посольства не могут подкопаться к тому, много или мало вы тратите на жизнь или на семью. Цифирь в вопросе How much money is available for your visit пишется примерно из расчета 100 фунтов в день - то есть тысячи фунтов на десятидневную поездку должно хватить. В ответе на вопрос What is the cost to you personally of your stay in the United Kingdom можно продублировать эту цифру (1000 фунтов).
Но, конечно, смотрите, чтобы все эти цифры были подкреплены соответствующей справкой из банка. А то если вы напишете в анкете про тыщу фунтов, а в справке будет стоять, к примеру, 30000 рэ - то могут штампануть отказ из-за недостаточности денег на поездку. Более того - даже если там будет 50000 рэ - могут придраться, что вы едете на последние деньги и вам после этого не на что будет жить. Я читала про несколько случаев отказа с такой формулировкой.
Обратите внимание на последний раздел анкеты - Additional Information. На вопрос Is there any other information you wish to be considered as part of your application нужно ответить "да" и в поле для ответа на вопрос Please provide additional information as part of your application лишний раз уточнить все, к чему могут придраться. Например, если из выписки по счету не видно, что ваша з/п капает на счет ежемесячно - напишите тут, что вы получаете зарплату не на карточку, а наличными. Кроме того, если у вас уже оплачен отель или авиабилеты - продублируйте эту информацию тут, а то было уже энное количество случаев отказа с формулировкой "вам не хватит денег на билет", когда купленные авиабилеты спокойно лежали в пакете документов.
Когда вы заполните анкету, надо будет выбрать день и час, в которые вы будете подавать документы. Обратите внимание, что в сезон может быть большая очередь: так, например, когда я делала визу в 2009 году, то в начале июня мне удалось записаться на подачу лишь на 2 июля. Правда, иногда в системе возникают свободные "окна", так что можно периодически заходить туда и проверять. Исправить что-либо в окончательно заполненной анкете нельзя, можно забить информацию заново, назначить другой день подачи, но прийти в первоначально назначенный день с новой анкетой. Не забудьте распечатать приглашение с указанием времени и даты подачи, (по ссылке Print your completed Visa Appointment Reference) - по этой бумажке вас пустят в визовый центр и по ней же вам потом дадут номер на подачу документов.
В назначенный день со всеми документами и переводами вы приезжаете в визовый центр UK, который находится по адресу Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 18. Ближайшее метро - Спортивная, имейте в виду, что от метро, как минимум, минут 20-30 хорошим шагом.
![](http://i029.radikal.ru/1106/57/58c007f581b4t.jpg)
К визовому центру рекомендуют приходить минут за 15 до времени подачи, указанного в приглашении - раньше все равно не пропустят. Пройдя охрану, подходите к будочке слева от входа, там отсканируют ваше приглашение и выдадут номерок. Садитесь в зал и следите за табло - как только высветится ваш номер, идите в соответствующее окошко. После того как там проверят все ваши документы, идите в кассу и платите визовый сбор. Сейчас он составляет 3570 рублей за стандартный полугодовой мультик, но сумма периодически меняется. После этого снова садитесь и ждите, когда на табло опять появится ваш номер - после этого идите на биометрию.
В кассе вам выдадут квиток - он будет пропуском в визовый центр, когда вы вернетесь забирать паспорт, плюс на этом квитке стоит номер вашего дела, по которому можно отслеживать статус документов.
В визовом центре предлагают за дополнительную плату оповещать о статусе документов по СМС, но народ жалуется, что смски иногда не доходят или приходят с опозданием, так что отслеживать на сайте - надежнее.
Сроки рассмотрения документов в посольстве зависят от наплыва желающих получить визу. Зимой визы выдавали буквально за пару дней, летом сроки затягиваются до 15 рабочих дней - т.е. 3 недель. Текущие сроки рассмотрения документов можно узнать на форуме Винского в специальной теме.
Если вам на почту упало письмо с заветной фразой "Your visa is ready" - это означает, что с 99,99%-ной вероятностью визу вам дали. Как только на сайте визового центра статус ваших документов поменяется с "Application under assessment at Visa Section" на "Your application is ready for collection" - можно ехать за паспортом. Если письма не было, а статус документов сменился - уповайте на то, что система глюкнула. Было энное количество случаев, когда люди, не получив письма, думали, что им влепили отказ - а приехав в визовый центр, обнаруживали в паспорте визу.
Ну и последнее. По умолчанию виза в UK - полугодовой мультик. То есть в течение этого полугода вы можете съездить в Англию не один раз, а несколько - достаточно только купить билет.
Всем приятных путешествий ![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Полезные ссылки:
- FAQ по визе UK на форуме Винского
- многостраничная тема виза в Великобританию на форуме Винского
- тема по срокам рассмотрения документов в посольстве
- Сайт визового центра UK
- Сайт, на котором заполняется анкета
- Отслежка паспорта на сайте ВЦ
Анкету я заполняла сама через интернет, заполняла честно и не особо отвлекаясь на инструкции (которые они сами же дают) - особых сложностей она не вызвала. Документы прикладывала, какие сама сочла нужным. В частности, справку о движении не давала, давала именно справку об остатке, поскольку у меня движение не совпадало с показанными в справке с работы доходами и так далее.
При этом я незамужняя дама вполне брачного возраста, но проблем с аглицкой визой у меня не бывало.
А вот австрийцы - дундуки те еще.
contrary mary
Jane House
Ordissa
А у меня куча вопросов была. Например, мой отец родился в СССР, но на территории современной Украины, умер в Москве во времена СССР - шо писать в таком случае про его гражданство? Что писать в 7-м разделе, если я не останавливаюсь в отеле, а приплываю в Англию на круизном судне? Как высчитать стоимость моего пребывания в UK, если я провожу там 3 дня из 16-дневного круиза? И т.п.))
Насчет австрийцев не знаю - я к ним ни разу самостоятельно не подавалась. А вот испанский шенген 2 года назад показался мне легкой прогулкой по сравнению с английской, канадской и американской визами))
Я никогда не заполняла пункты Do you have savings‚ properties or other income‚ for example‚ from stocks and shares и Is there any other information you wish to be considered as part of your application и справку из банка брала только об остатке. Справка с работы у меня вообще стандартная "дана по месту требования" и без указания отпуска с датами, других наша бухгалтерия не выдает.
Единственная запара с тем, что я обычно перевожу документы с заверением у нотариуса, что дорого, зато внушительно выглядит)
Визу уже 2 раза давали)
И я тоже ненавижу австрийский центр! Более запарной системы не встречала!
Я вообще через посредников визы не делаю, все всегда сама. Единственное исключение - японская, но ее самостоятельно можно сделать только в том случае, если у тебя приглашающая сторона есть.
Морана С.
И переводом у нотариуса я тоже не озаботилась - сама перевела, и нормально. =)))
Морана С.
Значит, повезло) Были случаи, когда отказывали только из-за того, что справка была без движения.
А не заполнять пункт про savings, т.е. говорить, что их нет, и тут же прикладывать справку, что эти самые savings есть - это как-то странно, имхо
Ordissa
Ну вот мне американская показалась гораздо проще английской, даже несмотря на то, что я вся перетряслась перед собеседованием))
А очереди на аглицкую визу в сезон приличные - народ говорил, что по 2 часа в ВЦ торчал.
Паша *зе щилдс ар даун, сэр* Чехов
Поздравляю))
Что-то я смотрю существенно оно усложнилось с того, времени, как я делала. Нуегонах...
Ты ж тогда через турфирму делала, и анкета тогда гораздо легче была.
Дык все равно у тебя тур тогда был ужо оплачен))
Бродяга69
Шо делать, жисть такой
Ох, от какого гимора меня спасла свадьба Катюхи
Надеюсь, в следующий раз не спасет
Точно.)
Jenni
Ну, я не спорю, что оно попроще было. Какое счастье, что больше мне туда не хочется.
Я вот тоже думала, что последний фильм выйдет - и мне туда больше не захочецца.
Так они в следующем году нечто типа ГП-парка открывать собрались - значит, снова придецца ехать...
Обязательно сможешь
Ага! Навострила уши
СЮРприз*
Павильоны, где снимали "Гарри Поттера", к весне 2012 года превратятся в туристический аттракцион, сообщает в субботу газета Guardian.
Студия "Ливсден" (Leavesden), в которой происходила работа над всеми восемью фильмами "поттерианы", расположена в графстве Хартфордшир всего в 30 километрах от Лондона.
Поттероманам, приехавшим в Хартфордшир, покажут участвовавший во всех восьми картинах Большой зал Хогвартса, кабинет Дамблдора, меч Гриффиндора, Распределяющую шляпу и оживающие портреты, а также, возможно, декорации Тисовой улицы (Privet drive), где обитало семейство Дурслеев.
В Warner Bros подчеркивают, что съемки в "Ливсдене" будут продолжаться - сейчас, например, там завершается работа над выходящей в декабре второй частью "Шерлока Холмса", "Игрой теней" (Sherlock Holmes: A Game of Shadows), - поэтому никто не собирается устраивать там полетов на гиппогрифах, чемпионатов по квиддичу и пабов со сливочным пивом, как в тематическом парке в Орландо, открывшемся в 2010 году. Речь идет о том, чтобы позволить посетителям заглянуть за кулисы, изучить настоящие декорации и принцип работы cпецэффектов.
Сколько будет стоить билет на эту трехчасовую экскурсию, пока не определено, но, как объясняется на сайте www.wbstudiotour.co.uk, "цена будет сопоставима с ценой доступа к прочим лондонским достопримечательностям".
В дальнейшем, добавляют в Warner Bros, к маршруту могут добавиться экспонаты, связанные с другими произведенными на студии блокбастерами.
Продажа билетов начнется в 2011 году, однако точная дата пока не сообщается.
Я тоже))
всех вместе запустят только на снятие биометрики.
всех вместе запустят только на снятие биометрики.
Откуда такая инфа? Ездили и компанией. Документы каждый сдавал сам за себя. Всех пускали.