Можно сказать, гениально отбестиировала
Дженнь - боевой церемониальный носорогДженни – боевые церемониальные носороги Хеш-а-Рума, Князя непроходимой топи и хранителя врат преисподней. Они несли воинство своего господина во время великой битвы у Серного озера и устояли против огненного легиона, на стороне которого сражались считавшиеся непобедимыми паровые драконы Мастера Боевых Машин. Битва эта во многом определила исход второй адской войны, и огненные демоны так и не вырвались из преисподней. Когда угроза отступила, Хеш-а-Рум распустил своё войско и освободил дженней от данной ими присяги. С тех пор иногда можно встретить это могучее создание – изумрудно-зелёного шестилапого носорога в серебряной упряжи и с серебряным рогом. Рог дженней, в отличие от прочих носорогов, не приподнятый вверх, а абсолютно прямой, как у единорогов, только много толще и прочнее. Несмотря на грозный вид и устрашающие размеры, дженни практически не опасны и, вопреки расхожему мнению, травоядны.
Освободив дженней от службы, Хеш-а-Рум погорячился, потому что есть две вещи, на которые они не способны: отступать назад и жить никому и ничему не служа. Поэтому со временем все дженни поселились около храмов и святилищ, обрели себе кумиров или создали их из того, что оказалось поблизости (и порой это были весьма и весьма странные объекты, но что уж говорить, и Хеш-а-Рум, их изначальный владыка, не отличался ни красотой, ни уживчивым нравом, ни каким-либо талантом). Храм или святилище, которое выберет дженнь, обречено на бурную деятельность и процветание. Он будет заботиться об этом денно и нощно и особенно преуспеет в организации празднеств и состязаний во славу своего кумира. Он соберёт со всех краёв земли искусных мастеров и менестрелей, если нужно - привезёт их на собственной спине, хотя в обычных условиях оседлать дження не под силу ни одному герою, и щедро одарит подарками (у каждого дження есть небольшая сокровищница).
Правда, ходить им всё празднество в синяках, потому что за недостаточное рвение в прославлении кумира дженнь обязательно боднёт рогом. Легонько так, не со зла, а чтобы лучше старались, а то и вовсе на всякий случай, чтобы не расслаблялись. А поскольку превзойти дження в церемониальном рвении невозможно, достанется всем. Из-за этого особо нежные могут и сбежать, чему дженнь несказанно изумляется – он ведь искренне верит, что нет ничего занимательнее, чем его затеи по прославлению кумира. А во всём остальном дженни исключительно дружелюбны, спокойны и добродушны.
На время празднества дженнь легко может обходиться без еды и сна, и чем роскошнее получится празднество, тем крупнее и зеленее будет после него дженнь. Если при одном и том же святилище поселится несколько дженней, добра не жди. Рано или поздно их разногласия о ритуалах и церемониях во славу кумира станут непреодолимыми, и тогда они встанут друг напротив друга, упрутся рогами в землю и будут смотреть исподлобья на противника. День, два, неделю. Пока один не уйдёт искать нового кумира. Отсюда выражение «упёрся, как дженнь».
Самый крупный дженнь в королевстве живёт при башне Заплесневелого Идола. Из какого болота достал он эту позеленевшую статую носатого горбуна, а главное зачем, никому не ведомо. Но воздвиг он для неё высокую прекрасную башню, куда каждый день стекаются толпы народа, и четырежды в год, зимой, весною, летом и осенью устраиваются там празднества и состязания, слава о которых гремит на всё королевство. И столько было сочинено в башне сказок, песен и гимнов во славу Заплесневелого Идола, что многим уже кажется, что он вовсе не так дурён собой, а вполне даже ничего.
Апдейт. Еще один интересный бестиарий - от Svengaly Боевым носорогом я уже была, теперь побуду боевой галерой
Дженнь - боевая галера императорского флотаБольшие боевые галеры императорского флота принято именовать «дженни», что означает – «огонь-без-дыма». Корабли эти имеют боевые башни и тараны для разрушения корпуса вражеского корабля, оснащены также катапультами, баллистами и скорпионами. На носу дженни обычно выступает бычья голова, увенчанная золотым диском, что указывает на принадлежность императорскому дому, а паруса их украшены звёздами. На каждой галере трудятся гребцами двести рабов, погоняемых надзирателями с дубинками.
Дженни обладают свойством идти против ветра так же ходко, как и при ветре попутном.
Первая дженни была построена Великим-Без-Лица. Достопочтенный Крах в своей «Всемирной истории» пишет: «Твердый порядок управления, введенный Императорами, соединил между собой народы, облегчил сообщение между разными странами и смягчил нравы диких племен. Немало тому поспособствовал несущий народам просвещение императорский флот, особливо боевые дженни».
Последнее утверждение, увы, не вполне соответствует действительности.
Племена, населяющие побережье земли Геб, отвергают благотворное влияние дженни на их культуру и продолжают вести буйную жизнь пиратов и разбойников, упорствуя в своих варварских заблуждениях.
Моряки, ходящие на дженни, считают своим покровителем морского змея Горголора и приносят ему в жертву зеленоглазых юношей. Сюжет о том, как змей полюбил юношу, увлек его в свой морской дворец, где они жили в счастье и благоденствии долгие тысячелетия, весьма популярен среди творческой молодежи Подлунной. Не будет большим преувеличением сказать, что каждый второй поэт в свое время отдал дань этой традиции, сочинив если не предлинную поэму, то хотя бы короткое, но выразительное трехстишие в честь этой занимательной пары.