Увидела, что Шуми буквально под клетчатым флагом обогнал Алонсо - и сон как рукой сняло))
Шумахер об эпизоде на последних метрах ГП МонакоMotorsport-total.com
16 мая 2010
Обгон Алонсо на последних метрах гонки в Монте-Карло будет расследован – Шумахер с любопытством ждет решения Хилла
ГП Монако получилось волнительном с первой до последней секунды. Волнение на последних секундах вызвал Михаэль Шумахер, обогнавший Фернандо Алонсо в последнем повороте. Вопрос только в том, что говорят по этому поводу правила, был ли маневр легален или нет?
«Я считаю себя шестым», - говорит Шумахер. «Мы получили сообщение «Track Clear» (трасса свободна). Это было официально размещено на мониторе 2. Об этом мне сообщила команда. Это означало, что машина безопасности уходит и трасса свободна. Сейчас обгон можно совершать не после линии старта, как было прежде, а после линии пейс-кара».
«И эта линия находится непосредственно перед заездом в боксы. Это я осознавал. Машины убрали, место аварии расчистили. Так что я не вижу причины, почему я не мог обгонять. Но самое прекрасное, что снова появилась потребность в дискуссии, становится все интереснее» (представляю, как он тут ухмыльнулся - redmoscito).
Правила регламента гласят, что в гонке, которая финиширует под пейс-каром, машина безопасности уходит в боксы на последнем круге, таким образом болиды проезжают линию финиша без пейс-кара. Необходимо выяснить, была ли гонка по определению завершена под пейс-каром или нет, в конце концов руководство гонки освободило трассу на последнем круге. Это также подтверждает и последний цвет светофора на линии пейс-кара – он был зеленый.
«Это будет интересно, да», - так считает Шумахер, говоря о предстоящем решении этого вопроса. «Этот 40 пункт параграфа, как, впрочем, и другие, я не помню дословно. Но основные принципы я знаю. Мы должны подождать, какого мнения будет Деймон Хилл», - говорит немец о своем бывшем сопернике, который в этот уикэнд является одним из судей гонки.
«Сейчас я не вижу в этом необходимости», - говорит пилот Мерседес о возможном штрафе. «Но кто знает, возможно, мы действительно что-то упустили, в чем я сейчас не уверен. Давайте немного подождем».
Шумахер готовился к обгону незадолго до окончания гонки: «Я подготовился за круг, прогрел резину и надеялся, что кто-то из гонщиков предоставит мне шанс для обгона».
Этот шанс ему предоставил опытнейший Фернандо Алонсо: «Была возможность, почему бы и нет. Это было довольно увлекательно».
«Ведь иначе все просто ехали в определенном порядке. Нельзя прорваться вперед и сзади тебе тоже не угрожают, только если совершаешь ошибку. Таковы правила Монте-Карло, когда машины в соответствии с их местами едут одна за другой».
Уже на старте Шумахер продвинулся вперед, опередив партнера по команде Нико Росберга: «Честно сказать, в этом я почти не сомневался, так как стоял на внутренней, более выгодной, стороне траектории. То, что я его обгоню, было практически ясно. Но я надеялся, что удастся обогнать еще кого-то из тех, кто был впереди».
«Но мне это не удалось, напротив – после того, как я немного прижал Хэмильтона на внешней стороне, меня самого обошел Рубенс Барикелло. Это было не желательно. Но в конце гонки я финишировал на позиции, которая сегодня была максимально возможной».
И как ему понравилось возвращение в Монако? «В Монте-Карло всегда все по-особенному. Конечно, было бы прекрасно, наслаждаться этим на подиуме. Но после квалификации всем нам, по крайней мере мне, ясно, что шансы очень малы».
Какие надежды он связывает со Стамбулом? «Этим я пока не занимался. Это будет зависеть от состояния наших обновлений, с чем мы туда поедем, как это будет работать, и что, с другой стороны, сделают конкуренты».
Стащено отсюда.
Апдейт. Хилл все-таки отомстил
читать дальшеСтюарды Гран При Монако, рассмотрев инцидент на последнем круге, когда Михаэль Шумахер обогнал Фернандо Алонсо после ухода машины безопасности, наказали немецкого гонщика прибавкой 20 секунд к итоговому результату.
Машина безопасности покинула трассу перед финишем гонки, но стюарды руководствовали тем, что формально гонщики финишировали в условиях машины безопасности, и не имели права обгонять.
В пересмотренном протоколе Михаэль классифицирован 12-м
www.f1news.ru/news/f1-57963.html